Выставка «Театр, театр…» в Спас-Клепиках

 

 

 

Наша группа в Facebook Наша группа в Одноклассниках Наша группа в ВКонтакте
Наш аккаунт в Twitter Наш аккаунт в Instagram Наш канал на  Youtube

 

 

Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» Виртуальный тур "ЕСЕНИНСКИЙ КРАЙ"
Торгово-выставочный центр Гостевой дом
Чайная
Культура. Гранты России Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства
Форум и фестиваль древних городов в Рязани
Оценка удовлетворенности населения услугами в сфере культуры

 

 

Приемная

Тел. 8(4912)55-03-06;
Факс 8(4912)55-03-07

Заказ экскурсий
8(49137) 33-2-57;
8-910-566-64-97

Электронная почта: info@museum-esenin.ru

Выставка «Театр, театр…» в Спас-Клепиках

Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.

С XVIII столетия театр в городе был показателем образованности и высоких культурных запросов населения. Большое значение придавалось архитектуре театрального здания и его месту в городской среде.

Тема театральных подъездов, блистающих огнями и заполненных нарядной толпой, стала одной из наиболее распространенных в живописи и графике второй половины XIX-XX веков. Примером могут послужить представленные на выставке работы В.Д. Дубинина (1910-1982). Как театральный художник, он умел мастерски использовать смешанную технику исполнения, одновременно применяя акварель, гуашь, фломастеры, цветные чернила, тушь и перо.

С середины 1960-х годов тема театра в изобразительном искусстве получила новое развитие. Главным лейтмотивом живописных и графических работ послужило сценическое действие, трактованное как иллюзия, перевоплощение, обман. Неслучайно одним из ключевых персонажей этого времени стал Арлекин. В картинах рязанского художника В.И. Николаева (р. 1951) тема перевоплощений интерпретирована как расплывающиеся в нашем восприятии образы Арлекина, Фокусника или Актрисы, у которых много лиц, но каждое – ускользающая от нас иллюзия.

Широкое распространение в искусстве 1970-х годов получили мотивы театрального закулисья, причудливо соединяющие прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Бутафория и костюмированные персонажи нередко выглядят в них более реальными, чем образы современников. Таким предстает мир за театральной сценой в серии графических работ М.К. Шелковенко (р. 1954), выполненной в сложных техниках гравюры на металле.

Еще одной важной гранью раскрытия театральной темы в последней трети ХХ столетия стали изображения народных балаганов. «Классическим» героем этого смехового действия был Петрушка. То, что недопустимо было говорить подданным государства, позволялось условному персонажу с его иносказательными, но всем понятными шутками. Отсюда вполне закономерным выглядит интерес художников к теме театра кукол, образам странствующих актеров, олицетворяющих собой личную и творческую свободу.

Тема театра неисчерпаема. Какой она предстанет в интерпретации, нынешней эпохи станет понятно со временем. Но, очевидно, что театр, как и его образ в изобразительном искусстве, реагирует на все социальные процессы и общественные запросы.

Выставка Театр, театр… в Спас-Клепиках :: Выставка Театр, театр… в Спас-Клепиках :: Выставка Театр, театр… в Спас-Клепиках ::

 
© Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, 2005-2018.
Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Музеи России